Порода лошадей Владимирский тяжеловоз

Содержание и разведение породы

Для нового качественного потомства и постоянной работы на благо, Владимирский тяжеловоз требует хорошие условия содержания и правильный уход. В основном, все это предполагает следующее:

  • правильное питание;
  • гигиену;
  • отдых и прогулки.

Содержать Владимирских тяжеловозов значительно труднее чем, например Русских лошадей. Для получения хорошего результата необходимо долго и упорно трудиться. Небольшой список советов для содержания Владимирских тяжеловозов должен помочь в этом деле:

Ветеринарные осмотры нужно проводить как минимум 2 раза в год, даже если коней ничего не беспокоит. Прививки должны ставиться строго по графику с самого рождения.
Из-за объемной массы кормить таких коней нужно постоянно. В обязательный ежедневный рацион должны входить витаминные корма и добавки. Кормить Владимирских тяжеловозов можно как сеном, так и зерном. Не откажутся лошади и от специальных кормов, богатых различными витаминами. Хорошо составленный рацион обязательно положительно влияет на физическую форму животного.
Регулярные гигиенические процедуры. Коня Владимирского тяжеловоза следует регулярно мыть и расчесывать его шерсть специальной щеткой

Мыть волосяной покров и копыта лошади можно с применением специальных средств для животных, но важно помнить о том, что зимой подвергать лошадь водной процедуре опасно для ее жизни. Если в зимний период возникнет необходимость вымыть кобылу, стоит проводить такую процедуру в отапливаемом загоне, а после — вытирать кобылу насухо мягким полотенцем.
Владимирская тяжеловозная лошадь должна как можно больше времени проводить на природе, на свежем воздухе

Регулярные прогулки и чистый воздух положительно скажутся на мускулатуре. Помещение должно быть чистым и просторным. Надо соблюдать график уборки загона для лошадей. Проводить дезинфекцию конюшни необходимо не реже 1 раза в неделю.
Для скрещивания подбирать нужно лишь чистокровных особей. Только в этом случае получится идеальная порода Владимирских тяжеловозов.

Содержание владимирских тяжеловозов

Несмотря на то, что разновидность этих тяжеловозов создавалась как неприхотливая к уходу, содержанию и кормлению, все же для того, чтобы вырастить здорового и красивого представителя породы, необходимо соблюдать ряд условий.

  • Рацион рабочих лошадей должен быть полноценным и сбалансированным по витаминно-минеральному составу.
  • В конюшне необходим благоприятный микроклимат: оптимальная температура, достаточная освещённость, рабочая система вентиляции.
  • Своевременная чистка лошадей и уборка стойла обязательна.
  • Длительные прогулки на свежем воздухе, сопряжённые с необходимыми физическими нагрузками, для поддержания мускулатуры должны быть регулярными.
  • Систематические, не реже 3 раз в год, осмотры ветеринарного специалиста.

При соблюдении этих несложных правил вырастить полноценного представителя породы этих лошадей не составит большого труда.

В заключение необходимо отметить, что за последнее время численность владимирских тяжеловозов значительно сократилась. В настоящее время селекционная работа с породой ведётся на базе ПКЗ Гаврилово-Посадский во Владимирской области и ПКЗ Юрьев-Польский в Ивановской области. Именно здесь содержится лучшее поголовье маток владимирского тяжеловоза. Основной задачей на сегодняшний день является совершенствование экстерьерных показателей владимирцев, которое достигается путём инбридинга с наиболее ценными представителями породы. Вопреки этой племенной работе активного возрождения породы владимирский тяжеловоз в настоящее время, к сожалению, не наблюдается.

Владимирский тяжеловоз

Применение

В массовом порядке лошади в сельском хозяйстве уже давно не применяются, но до сих пор в дальних сёлах и фермерских хозяйствах можно увидеть лошадей, выполняющих работу по вспашке земельных участков, транспортировке вспомогательных грузов. За последнее десятилетие использование лошади как транспортного средства сошло практически на нулевой уровень, но, несмотря на это их продолжают держать в хозяйствах и разводить. А уже совсем недавно лошадям нашлось и новое применение:

  • их используют в реабилитационных и лечебных целях. Оказывается, езда на лошади помогает справиться человеку со многими, ранее считавшимися неизлечимыми, болезнями;
  • охота – это ещё одна сфера применения способностей тяжеловоза. Он идеальный помощник, в нём можно быть уверенным, у него спокойный характер и он не пугается ни единого выстрела, ни зверя;
  • набирают популярность состязания владимирских троек, катание на них во время праздников, проводимых ипподромами и конюшнями частных собственников;
  • появился спрос на лошадей и у компаний развлекательного направления – они организуют верховые прогулки на конях в городских лесных массивах.

Увидев на красивом и могучем коне верхового наездника, хочется верить в перспективное будущее тяжеловоза.

Владимирская лошадь служит основой для улучшения других пород лошадей. Продажей лошадей владимирской породы занимаются Гаврилово-Посадский конезавод и конный завод «Монастырское подворье». Численность владимирской породы лошадей уменьшается с каждым годом, но благодаря деятельности этих конезаводов речь об исчезновении породы пока не идёт. Продажа племенного жеребца полутора лет может принести доход конезаводу до четверти миллиона рублей. При покупке племенной лошади надо непременно изучить её родословную, убедиться в проведении всех прививок и вакцинации тяжеловозной лошади.

Своей основной задачей коннозаводчики обозначили совершенствование экстерьера тяжеловозных лошадей при использовании чистопородного разделения по ветвям и близкое по родству скрещивание с племенными представителями породы.

Интересные сведения о Владимирском тяжеловозе:

  • для него не составит труда перемесить бегом груз в полторы тонны весом на два километра за пять минут;
  • шагом груз в три раза больший перемещает за четверть часа;
  • лошади этой породы участвовали в исследовательском переходе от города Владивосток, столицы Приморского края, до Москвы – столицы России.

Сегодня эта замечательная порода лошадей на грани исчезновения, и причина, как это ни парадоксально, в экономике, несмотря на то, что продажа этих тяжеловесов приносит хороший доход.

Преимущества и недостатки

Как и любую породу, владимирского тяжеловоза можно охарактеризовать списком плюсов и минусов — несмотря на то, что среди российских пород он считается едва ли не лучшим.

Достоинства очевидны:

  1. Высочайшая выносливость. Владимирец приспособлен к условиям российской действительности и может работать одинаково хорошо в любое время года. В плане скорости ему не угнаться за верховыми породами, но телегу или сани никто не сможет везти так долго.
  2. Работоспособность. Данная порода была выведена специально для транспортировки грузов и работы в поле. Даже сегодня в ситуациях, когда использование сельхозтехники недоступно, владимирский тяжеловоз может справиться с почти любой работой.
  3. Экстерьер. Эта лошадь идеальна для запряжки в карету или сани, она полна особой, мощной красоты. Движение тяжеловоза — это движение грациозного гиганта. Многим коневодам приходятся по вкусу прекрасные грива и хвост, а также шерстяная «опушка» на ногах. Владимирец прекрасен для задействования в туристическом бизнесе.
  4. Неприхотливость. Выведенная на русской земле, владимирская лошадь полностью приспособлена ко всем ее особенностям. Она непритязательна к условиям содержания и качеству кормов, в отличие от иностранных пород.

Наряду с плюсами имеются и минусы, которые стоит учитывать:

  1. Верховые качества тяжелоупряжных пород не сравнятся с качествами скакунов. Как и прочие кони, владимирец легко обучается ходить под седлом, но не стоит ждать от него особых подвигов. Впрочем, как любительская лошадь он вполне достоен.
  2. Габариты. Сравнительно маленькая молодая лошадь вырастет и станет настоящим гигантом. Невысоким людям сидеть на тяжеловозе может быть неудобно.

Порода лошадей тяжеловозов, выведенная в Бельгии

Бельгийский тяжеловоз или Брабансон – один из конкурентов Владимирской породы. Эти животные очень хороши. Они появились на свет еще во времена рыцарских турниров. Однако лишь в конце XIX века вырос спрос на эту породу.

Брабансоны являются ближайшими родственниками Советских тяжеловозов. Ведь именно представители этого семейства были использованы для выведения русских лошадей. На протяжении веков Брабансоны использовались для перевозки рыцарей. Современные лошади этого вида мало чем уступают Владимирским тяжеловозам.

Они имеют следующие характеристики:

  • порядка 1,7 м высоту в холке;
  • вес тела от 800 кг.

Конь тяжеловес Брабансон внешне не так красива, как наш тяжеловоз. Он имеет небольшую голову, короткую шею, массивные плечи и короткое компактное туловище. Окрас данных животных обычно золотисто-рыжий с темными отметинами. Реже встречаются гнедые или белые представители породы.

Главные преимущества этих лошадей – это выносливость и сила. Кроме этих качеств животные обладают такими плюсами, как нетребовательность в еде и уходе, а также устойчивость к различным заболеваниям. Брабансоны до настоящего времени используются на многих фермерских хозяйствах Бельгии. Спрос на представителей этой породы не уменьшается с годами.

Общая информация

Для лошадей характерны массивное телосложение и солидные габариты.

Основные характеристики породы:

  • рост в холке: 162,7 см – для кобыл, 165 см – для жеребцов;
  • обхват груди: 169,8 см – для кобыл, 173 см – для жеребцов;
  • масса: 685 кг – для кобыл, 758 кг – для жеребцов.

У «владимирцев» крупная голова с характерным профилем, крепкой удлиненной шеей. У животных вытянутая спина, широкая в пояснице, умеренно спущенный круп. Ноги крепкие, прямо поставленные. Часто у лошадей этой породы оброслые ноги (наследие английских сородичей). Характерным признаком являются густые грива и хвост.

Часто встречающаяся масть – гнедая с отметинами белого цвета в области головы. Кони рыжей, бурой и вороной масти встречаются гораздо реже. Нижняя часть ног тоже белая, как носочки. Светлых пятен на животе, характерных для английских тяжеловозных пород (клейдесдали, шайры) у этих лошадок нет.

Для «владимирцев», при всей их тяжеловесности, характерна энергичность, которая сочетается с добродушным и покладистым характером. Шаг свободный и размашистый. Лошадь красиво идет рысью и галопом, проявляя неожиданную для таких габаритов грациозность.

Порода скороспелая: уже трехлетние кобылицы и жеребцы готовы к спариванию. К трехлетнему возрасту тяжеловозы полностью пригодны и к использованию на сельскохозяйственных работах: в поле или в качестве гужевого транспорта. При полноценном рационе можно получать жеребят от кобылиц до 18–20-летнего возраста. Как правило, кобыла приносит одного жеребенка. Для породы характерно высокое потребление молока молодняком, поэтому кобылы отличаются высокой молочностью.

История породы

Аграрная страна испытывала потребность в особо выносливых лошадях. Обычные рабочие животные отчасти удовлетворяли этот спрос. Наиболее выдающимися качествами обладали лошади, выведенные в историческом регионе Владимирское Ополье.

Здесь издревле выращивали особый тип лошадей, которых поставляли в Москву, Владимир и прочие крупные центры, где кипела рабочая жизнь. Именно в Ополье (в Гавриловом Посаде) располагался крупный конный завод, где и началось разведение собственной тяжелоупряжной породы.

Начало владимирскому тяжеловозу положили иностранные жеребцы-производители — першероны, ардены и суффолки, завезенные из Франции, Бельгии и Англии. К началу 20 века здесь стали использовать клейдесдалей и шайров.

Работа по выведению тяжеловоза заключалась в скрещивании завозных жеребцов с кобылами, обладающими подходящими качествами. Как уже упоминалось, таких выращивали в Ополье.

Всего спустя несколько десятилетий местные хозяйства трудами гаврило-посадского конезавода обзавелись улучшенной помесью, которая обладала экстерьером иностранных родителей.

Ведя работы по скрещиванию, селекционеры старались закрепить такие качества, как мощь, неприхотливость и приспособляемость к любым условиями, что и было необходимо в условиях развивающейся страны.

Работы продолжались до 30-х годов 20 века. 1936 год ознаменовала реформация конезавода и преобразование его в госплемрассадник. Типизация полученных помесей выявила образование новой породы — владимирского тяжеловоза, но регистрация последовала лишь в 46 году. С этого момента владимирец официально считался новой породой лошадей.

Судьба забросила новоиспеченную породу не только на поля, но и в армию. Нехватку техники также решило усиленное разведение коней. Так новая порода заняла свое место в истории страны.

Описание породы

По внешнему виду тяжеловоз напоминает своих шотландских и английских предков. Эти лошади очень массивные, с хорошо развитой рельефной мускулатурой. Среди отечественных тяжеловозных видов самым крупным признан владимирский. Лошади достигают 165−170 см в холке, вес взрослого жеребца 750−850 кг, кобылы чуть меньше — 580−650 кг. Среди представителей породы встречались экземпляры, достигавшие веса 1200 кг. К экстерьерным особенностям данных тяжеловозов можно отнести следующие признаки:

  • Массивная длинная голова с крутым профилем.
  • Широкая мускулистая шея.
  • Высокая мощная холка.
  • Длинные скошенные лопатки.
  • Рельефная широкая грудная клетка.
  • Сильная спина и длинный, немного опущенный круп.
  • Конечности сухие и крепкие, с мощными плоскими копытами.

У рабочих владимирских лошадей довольно часто встречается оброслость ног, доставшаяся им в наследство от иностранных предков. Кони эти, несмотря на свои габариты, обладают энергичным темпераментом. Масть в основном гнедая, реже встречаются особи вороной или рыжей окраски.

Конюшня

Конюшня для Владимирского тяжеловоза не должна быть изолированной. Это негативно отражается на характере животного и провоцирует агрессию. Поэтому между денниками обычно устанавливают окна или решетки, чтобы животные могли видеть друг друга (рисунок 6).

Рисунок 6. Конюшя для животных должна быть достаточно просторной

Также в качестве конюшни можно использовать одно общее стойло, в котором у каждого животного есть свой индивидуальный отсек. В таких конюшнях кони не чувствуют себя одиноко, но при этом у каждой особи есть индивидуальное пространство. Единственный недостаток общего стойла состоит в том, что его сложно чистить от навоза. Кроме того, определенные сложности возникают и при зимнем содержании лошадей.

Дело в том, что общее стойло нельзя долго проветривать. С другой стороны, застоявшийся воздух провоцирует развитие патогенной микрофлоры, и животные могут начать болеть. В общем пространстве стойла даже одна заболевшая лошадь может спровоцировать заражение остальных. Выход из ситуации один – летом содержать тяжеловозов в общих стойлах, а на зиму переводить в отдельные денники.

Определенные требования выдвигают и к самому помещению:

  1. Высота постройки должна составлять минимум 3 метра. Только в таких условиях животные будут чувствовать себя комфортно.
  2. Если есть возможность, потолки можно делать и больше 3 метров. В таких условиях воздух в помещении будет лучше вентилироваться и животные не начнут болеть.
  3. При постройке помещения необходимо рассчитывать площадь, исходя из количества содержащихся в конюшне особей. В среднем, на одного тяжеловоза нужно порядка 5 квадратных метров пространства.
  4. В здании обязательно делают окна, чтобы внутрь проникало достаточное количество солнечного света. Если освещение будет недостаточным, у животных ухудшится зрение.
  5. Под крышей монтируют небольшие окна, которые используются для проветривания без сквозняков.

Пол можно делать деревянным или бетонным. Последний материал предпочтительнее, так как он более долговечный, и в нем проще сделать сточные канавы для навозной жижи. В качестве настила можно использовать опилки или солому, и, если пол бетонный, слой такой подстилки должен составлять не меньше 5 см.

Зимой в помещении должно быть порядка +8+11 градусов тепла. Показатели выше этой нормы считаются нежелательными, так как резкий перепад температуры в помещении и на улице может стать причиной проблем со здоровьем.

Летом регулировать температуру в конюшне практически невозможно, поэтому нужно проводить частые проветривания и регулярную уборку навоза. Окна, расположенные с солнечной стороны, в полдень прикрывают тканью, чтобы животным не было слишком жарко.

Русский

Процесс создания породы длился довольно долго — с конца XIX по начало XX века при участии множества пород, в частности, бельгийского и французского происхождения. Название русских тяжеловозов прошло регистрацию в 1952 году.

Кони имеют следующие характеристики:

  • высота в холке — 1,5–1,53 м;
  • масса — 0,6–0,7 т;
  • голова — лёгкая, с вытянутой сухой мордой, широким лбом;
  • шея — широкая, короткая, массивная, мускулистая;
  • грудной отдел — характеризуется глубиной, бочковидной формы;
  • спина — удлинённая, мощная, с прямой поясницей;
  • конечности — средние по высоте, плотные, упругие, устойчивые, с длинными щётками;
  • хвост — мощный, густой, длинный;
  • грива — отличается густотой ворса;
  • масть — рыжая (основная), вороная, рыже-чалая, с белыми отметинами на голове и конечностях;
  • характер — выдержанный, добрый, покладистый.

Узнайте, как правильно содержать лошадь в домашних условиях.

Достоинства:

  • повышенная трудоспособность, подвижность, энергичность;
  • непритязательность в содержании и корме;
  • хорошая молочная производительность (из молока русских тяжеловесов делают редкие сорта сыра и кумыс);
  • устойчивая нервная система.

Недостатки:

  • дисгармоничное телосложение;
  • мягкая спина.

Правила ухода и кормления

Тяжеловозы славятся своей неприхотливостью.

Главное для них — соблюдение таких условий:

  • питание;
  • гигиена;
  • отдых.

Вот несколько рекомендаций по их содержанию и кормлению:

  1. Содержать коней нужно в денниках размерами 3,5 на 3,5 м из расчёта на 1 особь и высотой потолка 3 м.
  2. Нужно следить за тем, чтобы в денниках не было сквозняков, но обязательно работала хорошая вентиляция.
  3. На полу денника должна быть подстилка слоем 15 см.
  4. На стенах, на уровне 60 см, нужно оборудовать кормушки и поилку из природных материалов.
  5. Зимой в деннике должно поддерживаться 16-часовое освещение.
  6. Подстилка, кормушки и поилки должны очищаться ежедневно.
  7. Большую часть времени кони должны проводить на прогулке, на пастбище. Так они будут поддерживать на должном уровне свою мускулатуру.
  8. После работы обязателен тёплый душ, кроме зимнего периода. Зимой достаточно будет лишь чистить и расчёсывать шерсть, копыта.
  9. Необходимы регулярные осмотры ветеринара — 3–4 раза в год.
  10. Крупное телосложение накладывает отпечаток на особенности кормления. Основу меню должны составлять свежая трава летом и сено зимой. Также в нём обязательно должны присутствовать зерновые культуры, корнеплоды, овощи, витаминно-минеральные добавки.
  11. Вода в поилках должна быть тёплой — температурой не ниже 20 градусов.

Важно! Концентрированные корма в питании тяжеловозных коней должны составлять 25% от всего корма, сочные — 35%, грубые — 40%.

Особенности ухода

Любая лошадь, какой бы породы она не была, каким бы названием не именовалась, любит быть ухоженной. Помимо обычного сена и травы, которую используют как основу в рационе пропитания, для данного вида лошади очень важны зерновые и витамины.

Зерновыми, конечно, не следует перекармливать лошадь, ибо это может привести к тягостным заболеваниям желудка. Тем не менее, обычной порции зерновых будет мало и недостаточно, ибо «Владимирцы» проделывают огромный труд практически каждый день (если это сельское хозяйство). Таким образом, в соотношении с другими типами лошадей, они требуют в 1,5 раза больше зерновых.

Витаминов это касается не менее. Если не поддерживать постоянный сильный иммунитет лошади, если не давать ей каждый день витамины, в следствии проделанной работы и недостатка нужных полезных элементов она может серьезно заболеть. И опять-таки, из-за своих габаритов она нуждается в большем количестве витаминов, нежели другая лошадь.
Также, причиной недуга может быть малое количество чистого воздуха. Это обязательное условие для успешной работы Владимирского тяжеловоза. В случае нехватки воздуха, редких прогулок, он будет слабнуть на глазах.

Эта могучая лошадь больше, чем какая-либо другая нуждается в медицинских осмотрах. Это связано с большим объемом выполняемой работы, в ходе которой, она может повредить себя и страдать, не показывая этого. Поэтому, посещение ветеринара обязательно 5-6 раз в год.

Хотя эта порода и приспособлена к любым погодным условиям, зимой её мыть нельзя. Как и с остальными видами лошадей в такой ситуации их чистят, хотя, тяжеловоза будет почистить труднее, чем обычную лошадь. А вот летом, поливайте лошадь каждый день, естественно, после работы, и, естественно, теплой водой в разумных пределах.

Эта лошадь отличный универсальный солдат, который имеет прекрасные физические параметры, которые подкрепляются отличным характером и внешним видом.

Происхождение владимирского тяжеловоза

Появление этой породы приходится на середину XX века. Тогда была основана Гаврило-Посадская конюшня при государстве, которая закупала разных лошадей для селекции, среди них и появился клейдесдаль. За немалые деньги породистых жеребцов завозили из Шотландии и Великобритании. Результаты скрещивания шотландских тяжеловозов, английских шайров и местных кобыл стали достоинством русского коневодства, которое можно наблюдать и сейчас. Потомство взяло от родителей самые ценные качества. А в 1946 году была официально признана владимирская порода лошадей. Так как город Гаврилов Посад относился к Владимирской губернии, такое название и было дано выведенной породе.

В советские времена владимирская лошадь была незаменимым помощником при обработке колхозных земель с грубой почвой, в ратном и военном деле. Даже во время Великой Отечественной войны лошади были привлечены к работе на стройках, фабриках и заводах. Процветание аграрной промышленности — заслуга этих владимирских «работяг».

Достоинства породы

Главные ценные качества тяжеловоза:

  1. Крепкое телосложение обеспечивает высокую работоспособность.
  2. Удивительная сила сочетается с природной красотой и энергией.
  3. Грациозность, характерная только для этой породы.
  4. Долголетие.
  5. Неприхотливость в уходе.
  6. Универсальность. Эта порода подходит не только для перевозки тяжестей, но и для скачек. В туризме активно практикуются прогулки на тяжеловозах.

Для неутомимых и энергичных владимирцев характерны абсолютное спокойствие, добродушие и невозмутимый нрав

По сравнению со всеми другими породами лошадей владимирский тяжеловоз обладает еще одним превосходством — ранним половым созреванием. Достигнув возраста 3 лет, племенной жеребец может успешно производить потомство.

Сейчас идет активная продажа лошадей этой породы.

Сколько же стоит владимирский конь? Цена животного зависит от нескольких условий:

  1. Возраст лошади.
  2. Показатели ее сил и активности.
  3. Документы, свидетельствующие о хорошей родословной.
  4. Результат осмотра ветеринаром.
  5. Место выращивания коня.

В России тяжеловозная лошадь продается примерно за 250 тыс. рублей

Использоваться в различных работах конь может до 20 лет, что немаловажно и экономически выгодно

Таким крупным животным требуется достаточно много корма и различных витаминов. Тяжеловоз ест в 1,5 раза больше, по сравнению с другими лошадьми. Питаясь только обычным сеном, тяжеловоз способен сохранить свою массу. Основным кормом является зерно, но рацион нужно разнообразить свежей и сушеной травой, содержащей необходимые витамины и микроэлементы. А чистый воздух лишь будет способствовать высокому иммунитету лошадей и хорошей производительности труда.

Покупают владимирских богатырей на старинном Гаврилово-Посадском конезаводе для дальнейшего разведения и получения потомства. Владимирский тяжеловоз весьма востребован в Сибири для работы в суровых условиях.

Коневоды используют владимирца для скрещивания с другими породами в надежде получить еще более идеальную лошадь. Ведь тяжеловоз успешно передает потомству свои лучшие качества.

Сегодня, когда машины и техника заменили работу лошадей, владимирский тяжеловоз не остался без дела. Животные успешно используются в конном спорте. А езда верхом на этом «богатыре» принесет даже неумелым наездникам много удовольствия, так как чувствуя страх человека, тяжеловоз старается идти медленно.

Аппетит этого огромного красавца позволяет использовать его даже в охоте. Поэтому начинать свое знакомство с благородными животными нужно именно с владимирцев.

Откуда появилась порода?

Откуда появилась порода

История породы начинается во Владимирской и Ивановской областях России. Именно тут лошадь вывели, взяв за основу клейдесдалей. В образовании вида брали участие английские, французские и русские лошади. Год открытия – 1886. Но в начале XX века порода была еще более улучшена по рабочим качествам. И предыдущих представителей заменили с успехом на новых «богатырей». В этот период наблюдался особенный расцвет аграрной промышленности в России, поэтому спрос на усовершенствованных красавцев был колоссальным. В 1946 году ее официально признали международные коневодческие организации.

Особенности

Владимирский тяжеловоз будет без какого-либо сопротивления работать в любую пору года. Погодные условия не играют никакой роли в отношении работы лошади, которая подчинится и в снежный день, и в жару.

Данный тип лошади предназначен и для скрещивания, и для вывода новых пород. Так, в следствии смешения крови, «Владимирцы» дали начало многим новым породам тяжеловозов.

Говоря о существующих породах, то Владимирский тяжеловоз, усовершенствовав самого себя, дал толчок развития таких физических качеств других лошадей: мышечная масса, габариты и размеры в целом, силу и большой запас энергии, выносливость и трудолюбие. Теоретически, используя селекцию, можно вывести идеальную лошадь как по красоте, так и по физическим возможностям, с которой не смогут даже сравниться чистокровные верхние породы.

В современном мире «Владимирцев» стали использовать в качестве товарища и помощника по охоте. Поскольку они спокойны, уравновешены и практически не пугливы, их физические способности могут раскрываться в самых лучших ипостасях для охотника.

Описание

Владимирский тяжеловоз сегодня считается одной из самых известных во всем мире тяжелоупряжных пород лошадей, но популярность пришла не сразу. Была проведена огромная работа, в ходе которой заводчики получили лошадей, сочетающих исполинский размер, кроткий нрав и привлекательный экстерьер.


Так выглядит Владимирский тяжеловоз

История породы

Первые описания владимирского тяжеловоза датируются 1886 годом, когда была образована Гаврило-Посадская государственная конюшня, где проводилась активная работа по скрещиванию и выведению новых пород. Для этой цели были закуплены несколько зарубежных жеребцов и кобыл, среди которых особенно выделялись английские тяжеловозы породы Клейдесдаль.

На основе них решили создать уникальную разновидность лошадей, сочетающих огромную силу и грациозный экстерьер. Селекционная работа затянулась на много лет – только в 1946 году владимирский тяжеловоз был признан официальной породой. Возможно вам также будет полезно узнать о том, как выглядит и для чего используется чаще всего ахалтекинская лошадь.

На видео – описание породы:

Габариты и вес

Владимирский тяжеловоз – самая крупная из всех существующих российских пород. Они отличаются огромным размером и массивным телом. Вес жеребят в среднем составляет 758 кг, взрослые особи могут достигать 1200 кг. Кобылы значительно меньше коней, их средний вес – 658 кг. Средняя высота в холке – 165-170 см, обхват груди – 190-200 см, а обхват пясти – 23-30 см.

Лошадь имеет большую голову, выразительные и умные глаза. Массивная лопатка плавно переходит в длинную и мощную шею. Спина так же удлинена, что необходимо для равномерного распределения веса. Поясница и грудная клетка значительно больше, чем у беговых пород. Круп умеренно спущенный, конечности крепкие и широкие. Отлично развита мускулатура по всему телу, имеется характерная рельефность

Также стоит обратить своё внимание на то, какие существуют габариты вятской породы лошадей

Почти у всех представителей владимирского тяжеловоза имеется шерсть на ногах, которая досталась им от английских пород. Густота гривы и хвоста – одна из характерных особенностей этих животных, локоны имеют лоснящуюся структуру, а длины хватает для плетения кос.

А вот как выглядит лошадь Першерон, какова её цена и для каких целей её заводят большинство заводчиков, подробно указано здесь.

Масть

Чаще всего встречаются владимирские тяжеловозы гнедого окраса, реже вороная, бурая или рыжая масть. Шерсть на нижней части ног обычно имеет белоснежный оттенок, поэтому создается впечатление, что на животных надеты носки. Нередко у лошадей имеются белые отметины на голове и ногах, что не является браком.

Другие характеристики

Владимирский тяжеловоз является универсальной породой, их можно использовать не только для перевозки грузов или работы в поле, но и для езды. Животное имеет покорный нрав, проявляет добродушие и уважение к человеку.

Как и многие другие породы лошадей, они чувствуют отношение к себе, при каких-либо проявлениях агрессии могут стать неуправляемым и начать проявлять характер. Широко используются в иппотерапии (особенно для детей), а также в туризме. Спокойно переносят суету городов, проявляя равнодушие ко всему происходящему.

Одно из достоинств этой породы – плодовитость и ранее созревание, что является редкостью для тяжелоупряжных лошадей. Половая зрелость наступает к 3 годам. Для разведения используют только чистокровных особей, иногда допускается незначительный инбридинг (скрещивание с близкородственными породами) для улучшения производственных качеств. А вот как выглядит и как содержится ганноверская порода лошадей, можно посмотреть тут.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий

Adblock
detector