Как сделать снегоуборщик из бензопилы Дружба

Роторный снегоуборщик из бензопилы

Такой аппарат работает следующим образом:

  1. Движущийся шнек, который имеет два входных витка, перемещает снежную массу к лопатке.
  2. Эта деталь при работе выбрасывает снег в сторону посредством трубы.

Такой аппарат способен захватить удаляемые слои на площади в 50 х 40 см. Если нужно будет увеличить производительность агрегата, то можно несколько увеличить размеры ротора (на 30%) и внести соответствующие изменения в другие детали. Технология сборки такова:

Конструкция рамы для самодельного снегоуборщика.

  1. Из листа железа или стали надо сварить короб нужных размеров. Они должны быть выбраны так, чтобы коробка была больше штиля. Если этого не сделать, то при эксплуатации машина будет грохотать из-за трения деталей.
  2. В коробе делают отверстие в 16 см диаметром. Оно нужно для вывода трубы. Если сделать вывод меньшего калибра, то при работе он может засориться.
  3. Для вала шнека можно применить готовую, стальную трубу, которую покупают на строительном рынке. Подойдут и трубки передних стоек от легкового автомобиля, например, ВАЗ 2210. На нее надо наварить две лопатки (металлические) размером 14 х 10 см. По обеим сторонам рядом с ними привинчивают 2 лопасти, которые сделаны в виде спирали с двумя звеньями. Их можно приобрести на строительном рынке или сделать из листа стали толщиной 2-3 мм.
  4. Вал надо сделать составным, из двух половин. Его можно выполнить и из уголков, которые сваривают по линии сгиба. но использование разрезанной трубы дает лучшие результаты.
  5. Готовый шнек надо установить на подшипники соответствующего диаметра.
  6. Все движущиеся части должны располагаться под съемными элементами, что облегчит очистку механизмов после окончания работы.
  7. Основной, движущий шнек и мотор электрические, поэтому для их защиты ротор должен вращаться в закрытых подшипниках.
  8. Лопатки надо установить в отверстии трубы, а шнек — в коробе. Теперь их соединяют звездочкой, которую можно снять с велосипеда
  9. Теперь надо присоединить полученное устройство к бензиновой пиле. При проведении этой операции спешить нельзя — надо правильно произвести расчет зазоров.
  10. Варят основную раму. На ней с помощью швеллеров и болтов устанавливают электродвигатель и соединяют его цепью со звездочкой шнека. Затем укрепляют на основании бензиновую пилу. Выводы его генератора соединяют с электродвигателем. Можно сделать и прямой вывод от бензопилы — тогда ее звездочку надо соединить цепью с редуктором, который, в свою очередь, присоединяется цепной передачей с валом шнека. Выбор зависит от человека, который работает над этим устройством, и возможности приобрести или достать нужные детали.
  11. Боковины из толстой фанеры прикрывают все основные механизмы аппарата. Для этого подойдет лист ДСП толщиной 1-1,5 см.
  12. Делают центровку шнека, проверяют рукой легкость вращения вала, лопаток в отверстии трубы.
  13. Можно установить самодельный снегоуборщик на колеса, но они могут застрять при глубоком снеге. Поэтому лучше всего установить агрегат на лыжи. Их делают из двух брусков дерева и закрепляют по бокам аппарата. Чтобы они лучше скользили, надо надеть на доски толстые пластмассовые накладки. Их изготовляют из коробов для электропроводки.
  14. Теперь надо позаботиться о внешнем виде сделанного агрегата. Его можно окрасить в любой желаемый цвет.
  15. После этого надо установить трубу на место и залить бензин в бачок. Приводят аппарат в действие и, медленно подведя его к сугробу, дают шнеку войти в глубь снежной массы. Из трубы должна вылететь в сторону снежная пыль.
  16. Если все в порядке, то можно приступить к очистке дороги от снежных заносов.

Полезные советы и предупреждения

При наличии необходимых условий и определенных умений, сделать своими руками шнековый снегоочиститель не сложно, при условии соблюдения некоторых правил и рекомендаций, касающихся самого процесса изготовления и последующей эксплуатации:

  • П-образные металлические профили, прикрученные к раме, обязательны, поскольку представляют собой основу съемной платформы.
  • Съемная платформа позволяет в считанное время осуществить профилактику или ремонт агрегата.
  • Оптимальная мощность двигателя, по отзывам владельцев, составляет около 6 лошадиных сил.
  • Наиболее удобный размер ковша ориентирован на ширину захвата в пятьдесят сантиметров.
  • Использование электродвигателя предусматривает обязательную защиту от снега.
  • Чтобы подключиться к мотоблоку понадобятся соответствующие переходники.
  • Толщина электропроводов должна быть достаточной настолько, чтобы без проблем выдерживать нагрузки.
  • Изоляция проверяется на способность выдерживать воздействие низких температур.

Воспользовавшись подробными инструкциями и рекомендациями, вполне можно сделать собственными руками отличный снегоуборщик. Причем другого такого не будет ни у кого, и это становится ясно уже на первых этапах работы над агрегатом. Сколько займет времени сама работа, также зависит от мастера.

Зато, в конечном итоге, получится отличное устройство, и останется приличная сумма, сэкономленная на покупке готовой машины.Если же вы не располагаете лишним временем, то в данной статье мы расскажем о снегоуборщике Патриот от отечественного производителя, который прослужит вам долгие годы.

Стойки

Для установки систем необходимо проработать рамную основу. Обычно на практике центральную часть изготавливают из уголка 63х50 мм. Опорные катки крепятся кронштейнами, которые приваривают в нижней части рамы.

Для установки цепной передачи и редуктора предусматривают площадку из листовой стали, которую приваривают на раму. Используется готовое сидение с другой техники или формируют модуль из фанеры, его обтягивают тканью с поролоном или подходящим материалом. Перед установкой сидения следует обязательно предусмотреть опору для него. Из уголка 30х30 мм изготавливают стойки.

В качестве балки, соединяющей траверсу и переднюю часть рамы, мастера рекомендуют воспользоваться обыкновенной водопроводной трубой, на которую будет крепиться ведущий мост. В центре прикрепляют стойку для установки мотора, по бокам крепятся лыжи. Гусеницу можно взять новую или от Бурана. Приводным валом может служить труба 14-15 мм.

Далее на поперечину крепится двигатель, устанавливают редуктор, затем топливный бак. Тормозную систему обычно не устанавливают, поскольку скорость передвижения снегохода из бензопилы предполагается в пределах 25-30 км/ч. В качестве опорных катков и осей идеально подходят детали с сортировочной техники.

Система управления основана на движении опорных рычагов посредством двуручного руля. Можно воспользоваться рулем от старого велосипеда. Цепная передача — из двух ступеней. Первая – с большой ведомой звездочкой, вторая ступень – с ведущей звездочкой. Дополнительно в целях безопасности оснащают снегоход из бензопилы фарами, различными ограничителями.

Схема сборки снегоуборщика

Представляем чертежи снегоуборщика из бензопилы, конструктивные размеры которого являются наиболее целесообразными, так как проверены на практическом опыте.

Но вначале следует поочередно изготовить все элементы конструкции, указанные в чертежах.

Схема сборки

Рама

Поскольку основной элемент конструкции – рама, на которую монтируются все остальные элементы, ей следует уделить пристальное внимание. По сути рама – это основа и одновременно полозья

Две трубы с одинаковым диаметром приваривают друг к другу. Передние части полозьев срезают и заваривают, чтобы в них не забивался снег и не провоцировал образование ржавчины в середине труб. Поперечины приваривают к задней части, где будет монтироваться мотор, расстояние между ними желательно выдержать в пределах 70 см.

Шнек

Для создания основного рабочего органа – шнека, используют вал длиной 80-85 см, а из листового металла вырезают заготовки для винтовых лент. Для этого можно использовать жесть или алюминий, идеальный вариант – нержавейка.

Диаметр четырех заготовок 30 см, металл толщиной более 2 мм, надрез на них выполняют так, чтобы выполнить витки, как на пружине. Далее по центру вала надо приварить параллельно две пластины 13-15 см, которые выполняют функцию отбрасывателя снега в сторону при движении.

Затем на вал приваривают заготовленные ранее винтовые ленты – сначала по одной стороне лопастей, потом вторую сторону к распоркам. Все четыре ленты размещают параллельно, в направлении центра всего устройства. В готовом виде шнек должен иметь размер не более 70 см и быть отцентрированным.

Корпус

Представляет собой две полукруглые боковины из нетолстого листового металла, которые закрепляют по обе стороны шнека. Если снегоочиститель не предполагается в дальнейшем разбирать, то подшипники вместе с обоймами можно приварить наглухо.

Конструкция снегоотвода

Понадобится кусок, примерно 10 см, широкой алюминиевой трубы диаметром не менее 15 см для основы снегоотвода. Короб следует сделать заранее и соединить с основой болтами.

Окончательную сборку всего устройства снегоуборщика из бензопилы выполняют в такой последовательности: монтируют двигатель на поперечины с соблюдением соосности звездочек, устанавливают на привод цепь. Рукоятка управления может быть изготовлена из обычной металлической трубы.

Что нужно для работы

Процесс сборки машины для уборки снега будет отличаться в зависимости от того, на основе какого агрегата это делать. Если рассматривать в качестве рабочего материала бензопилу «Урал», то она хороша тем, что включает в себя качественную трансмиссию, которая защищает пилу от повреждений. Благодаря инерционной муфте внутренности надежно защищены от внешних воздействий. Например, при попадании внутрь инородного тела пила моментально отключается, поэтому ее можно почистить и не допустить повреждений.

Для работы нужно подготовить следующее:

  • бензопилу марки «Урал»;
  • лист 2 мм толщиной для лопаток и лопастей;
  • листовую нержавейку толщиной 1 мм ;
  • два подшипника на 48;
  • перекладины и дуги размером 20 на 20, которые можно взять от старых теплиц;
  • болты;
  • гайки шайбы;
  • цепи и звездочки от старых мотоциклов;
  • ручки резиновые (благодаря им использовать снегоуборщик будет намного проще).

Никаких дорогих новых материалов приобретать не потребуется, большинство перечисленных инструментов и деталей имеются в арсенале практически каждого домашнего мастера. Если они отсутствуют, то их можно купить на барахолке по очень доступной цене или попросить у знакомых.

Очередность выполнения работ при изготовлении снегоуборщика

Чтобы сконструировать снегоуборщик из бензопилы своими руками, надо подготовить чертежи. Сложного здесь ничего нет. Общую схему машины можно увидеть на фото. Самым сложным будет процесс создания шнека, но до этого еще нужно дойти. Делая снегоуборочную машину из бензопилы, габариты ковша и шнека рассчитывают так, чтобы они выполняли захват снежного покрова шириной 50 см и высотой 40 см. Если мощность мотора из Дружбы или Урала позволяет, то размеры конструкции можно увеличить.

Итак, знакомимся, как сделать снегоуборщик из старой, но рабочей бензопилы:

Первым делом при изготовлении снегоуборщика из бензопилы Урал или Дружба нужно проверить сам мотор на работоспособность. Если двигатель легко заводится и стабильно работает, его нужно освободить от шины, рукоятки и прочих механизмов, ненужных для снегоуборщика.
Ковш сваривают из металлического листа. Сначала сгибают полукругом полосу шириной 50 см, а затем приваривают боковые полки. Внутри диаметр ковша должен быть на 2 см больше габаритов шнека. Оптимальными являются размеры: диаметр дисковых ножей ротора – 28 см, ковша – 30 см.
Сверху по центру ковша прорезают отверстие диаметром 150 мм. Сюда вваривают патрубок для выбросного рукава. Если шнековая конструкция будет усовершенствована вентилятором, то сзади на корпусе прорезают еще одно отверстие. Здесь будет закреплен кожух ротора с крыльчаткой.
Вал шнека на снегоуборщик своими руками можно сделать из куска металлической трубы круглого сечения диаметром 20 мм. По центру приваривают лопатки. Они будут выбрасывать снег. С обеих сторон к трубе привариваю цапфы. На них насаживают подшипники №305. Со стороны привода цапфу делают длиннее. На нее насаживают звездочку. В комбинированной шнекороторной конструкции вместо лопаток ставят редуктор, как показано на фото. Он передает крутящий момент от шнека к вентилятору. Чтобы избежать заклинивания подшипников на шнеке, их надо ставить только закрытого типа. Заглушки предотвратят попадание песка и грязи.
Дисковые ножи вырезают из стального листа. Сначала выпиливают кольца, разрезают сбоку в любом месте, после чего растягивают в стороны. Получившиеся полукольца спирали наваривают на вал витками по направлению к лопаткам. Кромку ножа проще оставить ровную, но ледяной нарост такой шнек вряд ли одолеет. Здесь можно постараться вырезать зубчатую кромку, которая легко справится со слежавшимся снегом, а также распилит тонкую ледяную корку.
Можно самодельные снегоуборщики оснащать шнеком с резиновыми ножами. Их часто вырезают лобзиком из автомобильных покрышек. Но такая конструкция справится только с рыхлым снегом.
Чтобы установить шнек внутрь ковша, на боковых полках болтовым соединением крепят ступицы подшипников

Здесь важно точно найти центр, иначе барабан будет вилять, а ножи цепляться о корпус ковша.
Когда ранее сделанная конструкция ковша будет укомплектована шнеком, наступает момент подумать о присоединении к снегоочистителю двигателя бензопилы. Здесь потребуется сварить раму, на которой будут закреплены все элементы снегоуборщика

На фото изображена схема простейшей рамы. Ее сваривают из металлического уголка. Оптимальный размер конструкции – 48х70 см. Посередине располагают перемычку, а к ней крепят два продольных элемента, подгоняя под крепежные элементы мотора бензопилы.
Для движения снегоуборщика подойдет любая колесная пара. Ее можно соединить приводом с мотором от бензопилы, чтобы получилась самоходная машина. Недостатком такой конструкции является плохая проходимость по глубокому снегу. Проще вместо колес использовать деревянные полозья. Лыжи легко едут по снегу и не проваливаются.
Когда сборка рамы с ходовой частью будет завершена, на нее крепят ковш со шнеком. За ним устанавливают снятый своими руками из бензопилы двигатель. Шкивы рабочего вала мотора и шнека соединяют ремнем. Если выбраны звездочки, тогда надевают цепь.

Весь собранный механизм снегоуборщика нужно провернуть рукой. Шнек должен легко вращаться, а ножи и детали привода не цепляться за элементы рамы и ковша. После получения положительного результата завершают сборку снегоуборщика. Осталось к раме закрепить топливный бак, сделать рукоятки управления, а все рабочие механизмы закрыть кожухом из оцинковки.

На видео представлен снегоуборщик, работающий от мотора бензопилы Урал:

В финале настает самый волнительный момент – пуск двигателя. Если не допущено ошибок во время сборки, то с началом работы мотора начнет вращаться шнек. Оператору остается надеть на выход ковша рукав с направляющим козырьком и можно пробовать чистить снег.

Необходимые материалы

Вот то, что понадобится при произведении работ:

Бензопила, имеющая мощность не менее 7 л.с. (см. бензопила лесник, Урал или другие марки).

  • Труба из стали, имеющая диаметр порядка 3-4 см.
  • Листы железа.
  • Велосипедная звездочка и цепь.
  • Подшипники различных видов.
  • Бруски из дерева и доски.
  • Канализационная труба из пластика, которая будет выполнять роль выводной трубы.
  • ДСП или фанера.
  • Различные крепежные элементы – гайки, болты и т.д.
  • Сварочный аппарат.
  • Металлические уголки.
  • Электродрель или болгарка.
  • Гаечные ключи различных размеров, а также молоток.
  • Краска для последующей покраски агрегата.
  • Ручка, купленная в магазине, либо изготовленная самостоятельно.


Бензопила

Как мы видим, арсенал достаточно солидный, который, впрочем, есть у каждого хозяйственника, привыкшего работать руками. Единственное, если у вас отсутствует сварочный аппарат, то можно пойти в ближайшую мастерскую, где вам сварят нужные детали за умеренную плату.

Роторный снегоуборщик из бензопилы

Такой аппарат работает следующим образом:

  1. Движущийся шнек, который имеет два входных витка, перемещает снежную массу к лопатке.
  2. Эта деталь при работе выбрасывает снег в сторону посредством трубы.

Такой аппарат способен захватить удаляемые слои на площади в 50 х 40 см. Если нужно будет увеличить производительность агрегата, то можно несколько увеличить размеры ротора (на 30%) и внести соответствующие изменения в другие детали. Технология сборки такова:

  1. Из листа железа или стали надо сварить короб нужных размеров. Они должны быть выбраны так, чтобы коробка была больше штиля. Если этого не сделать, то при эксплуатации машина будет грохотать из-за трения деталей.
  2. В коробе делают отверстие в 16 см диаметром. Оно нужно для вывода трубы. Если сделать вывод меньшего калибра, то при работе он может засориться.
  3. Для вала шнека можно применить готовую, стальную трубу, которую покупают на строительном рынке. Подойдут и трубки передних стоек от легкового автомобиля, например, ВАЗ 2210. На нее надо наварить две лопатки (металлические) размером 14 х 10 см. По обеим сторонам рядом с ними привинчивают 2 лопасти, которые сделаны в виде спирали с двумя звеньями. Их можно приобрести на строительном рынке или сделать из листа стали толщиной 2-3 мм.
  4. Вал надо сделать составным, из двух половин. Его можно выполнить и из уголков, которые сваривают по линии сгиба. но использование разрезанной трубы дает лучшие результаты.
  5. Готовый шнек надо установить на подшипники соответствующего диаметра.
  6. Все движущиеся части должны располагаться под съемными элементами, что облегчит очистку механизмов после окончания работы.
  7. Основной, движущий шнек и мотор электрические, поэтому для их защиты ротор должен вращаться в закрытых подшипниках.
  8. Лопатки надо установить в отверстии трубы, а шнек – в коробе. Теперь их соединяют звездочкой, которую можно снять с велосипеда
  9. Теперь надо присоединить полученное устройство к бензиновой пиле. При проведении этой операции спешить нельзя – надо правильно произвести расчет зазоров.
  10. Варят основную раму. На ней с помощью швеллеров и болтов устанавливают электродвигатель и соединяют его цепью со звездочкой шнека. Затем укрепляют на основании бензиновую пилу. Выводы его генератора соединяют с электродвигателем. Можно сделать и прямой вывод от бензопилы – тогда ее звездочку надо соединить цепью с редуктором, который, в свою очередь, присоединяется цепной передачей с валом шнека. Выбор зависит от человека, который работает над этим устройством, и возможности приобрести или достать нужные детали.
  11. Боковины из толстой фанеры прикрывают все основные механизмы аппарата. Для этого подойдет лист ДСП толщиной 1-1,5 см.
  12. Делают центровку шнека, проверяют рукой легкость вращения вала, лопаток в отверстии трубы.
  13. Можно установить самодельный снегоуборщик на колеса, но они могут застрять при глубоком снеге. Поэтому лучше всего установить агрегат на лыжи. Их делают из двух брусков дерева и закрепляют по бокам аппарата. Чтобы они лучше скользили, надо надеть на доски толстые пластмассовые накладки. Их изготовляют из коробов для электропроводки.
  14. Теперь надо позаботиться о внешнем виде сделанного агрегата. Его можно окрасить в любой желаемый цвет.
  15. После этого надо установить трубу на место и залить бензин в бачок. Приводят аппарат в действие и, медленно подведя его к сугробу, дают шнеку войти в глубь снежной массы. Из трубы должна вылететь в сторону снежная пыль.
  16. Если все в порядке, то можно приступить к очистке дороги от снежных заносов.

Иногда зимой выпадает настолько много снега, что убрать его обычной лопатой невозможно. При проживании за городом речь идет о довольно больших участках. Чтобы облегчить уборочные работы, нужно использовать специальную технику. Однако приобретать ее дело весьма затратное. Многие домашние мастера рекомендуют изготавливать снегоуборщик из бензопилы своими руками.

Такое решение позволит не только быстро и без крупных затрат избавиться от сугробов, но и дать вторую жизнь старому инструменту вместо того, чтобы его выбрасывать.

Шнек, корпус шнека, привод

Переходим к рабочим органам снегоуборщика Урал, а именно к шнеку. Изготавливается он из отрезка трубы небольшого диаметра. Можно также использовать любые валы длинной до 80-850 мм. Важным условием является подбор подшипников для вала. Такая длина вала нужна для обеспечения привода его, который будет располагаться за пределами корпуса.

Далее из листового металла толщиной 2-3 мм нужно вырезать 4 круга с внешним диаметром 300 мм. В этих кругах вырезаются отверстия диаметром 220-230 мм. Далее имеющиеся диски с одной стороны разрезаются и в месте разреза диск растягивается, формируя подобие витка пружины. Проделать это надо со всеми 4 заготовками.

Затем нужно высчитать центр вала с учетом отрезка его, который будет использован под привод. По центру вала к нему нужно будет приварить две пластины длинной 130 мм и шириной 150 мм. Они должны располагаться параллельно друг другу. Эти пластины будут являться лопастями для выброса снега.

Заготовленные винтовые ленты привариваются с одной стороны к лопастям, с другой стороны к валу приделываются распорки, к которым привариваются другие концы лент. Расположить ленты нужно так, чтобы их витки по движению направлялись к центру. То есть, с обеих сторон от лопастей должно располагаться по две ленты, установленные параллельно и своими витками направлялись к центру. Причем вся эта конструкция по длине не должна превышать в длину 700 мм остальная часть вала отойдет под привод.

Фото шнекового механизма самодельного снегоуборщика

Переходим к корпусу. Делается он из круглых боковин, которые по диаметру должны превышать шнек примерно на 50-70 мм. Далее берется лист металла толщиной 1-1,5 мм. Он изгибается по окружности боковин, и приваривается к ним, формируя полукруг. В боковинах по центру проделываются отверстия, в которые вставляется готовый шнек. С внешней стороны боковин на вал одеваются подшипники, поджимаются к боковинам и закрепляются, при этом положение вала центрируется. Для закрепления подшипников к боковинам можно изготовить обоймы, или же просто приварить их к боковинам внешними обоймами, но тогда конструкция будет неразборной.

Далее нужно изготовить снегоотвод. Сделать его можно из отрезка алюминиевой трубы диаметром 150 мм и длиной 100 мм, а также отрезков листового металла из которых нужно будет сформировать короб. Отрезок трубы будет основой снегоовода. Для ее установки в корпусе шнека проделывается отверстие нужно диаметра, расположенное так, чтобы оно было немного сзади от лопастей шнека. В отверстие вставляет отрезок трубы и закрепляется в нем болтовым соединением, а уже к трубе присоединяется заготовленный короб.

На отрезок вала, отведенный под привод надевается ведомая задняя звездочка от указанных мотоциклов и закрепляется на нем при помощи сварки.

Осталось только собрать воедино конструкцию. Корпус вместе со шнеком ставится на продольные элементы рамы и приваривается в ней. На поперечины закрепляется силовая установка, но так, что ведущая и ведомая звездочки располагались в одной плоскости. Для привода будет использоваться мотоциклетная цепь. Ее натяжение модно реализовать двумя способами: натяжение за счет перемещения силовой установки, но для этого нужно обеспечить возможность продольного перемещения мотора с возможностью его закрепления в любой точке. Можно также реализовать натяжную звездочку с болтовым креплением к корпусу шнека.

Остается только к раме приделать ручку управления, сделанную и из труб, и на ручку вывести управление дроссельной заслонкой двигателя.

Перед пробным пуском снегоуборщика, нужно поверить все соединения и удостовериться в том, что шнек вращается легко и не цепляется за элементы корпуса.Видео обзор самодельного снегоуборщика из бензопилы «Урал»:

Соединение всех частей

Заключительным этапом создания снегоуборщика из бензопилы является сбор всех составных в единую конструкцию. Корпус со шнеком приваривается к продольным частям рамы.

На привод натягивается цепь (подойдет от мотоцикла). Установить ее можно разными методами – натягивать путем перемещения силового аппарата или с помощью натяжной звездочки, закрепленной у болтовых креплений к шнеку. Первый способ можно использовать, когда есть возможность продольно передвигать мотор и закрепить его в одном месте.

К конструкции из бензопилы понадобится сделать ручку из труб, с помощью которых будет происходить управление снегоуборщиком. На нее нужно вывести управление заслонкой на моторе. Можно поставить снегоуборщик на колеса, но при глубоком снеге они могут застрять, поэтому устройство следует поставить на лыжи. Для этого берутся 2 бруска дерева и закрепляются сбоку от снегоуборочной машины.

Перед началом работы следует проверить, что все детали собраны верно, провода подсоединены корректно, лопасти не задевают корпус.

Сейчас рынок малой приусадебной техники предлагает большое количество снегоуборщиков, как в виде навесного оборудования к мотоблокам, так и в виде полностью отдельного механизма, оснащенного силовой установкой.

Если хорошо посмотреть на конструкцию любого , то сложного там ничего нет, а значит его можно изготовить и самому, имея в хозяйстве лишь необходимые материалы и инструменты. Понадобится также и силовая установка. Многие умельцы смогли в качестве движителя для самодельного уборщика приспособить двигатель от советской бензопилы «Урал».

Достоинства и недостатки

Пару положительных моментов самодельном снегоуборщике, сделанным из бензопилы «Урал»:

  • Стоимость изготовления такого агрегата обойдется в разы дешевле, чем приобретение заводской модели снегоуборщика, даже если придется покупать б/у бензопилу;
  • Производительность снегоуборщика с двигателем от бензопилы «Урал» не особо будет уступать данному показателю заводской модели;
  • Практически все остальные элементы снегоуборщика изготавливаются из подручных материалов – отрезков труб, листов и отрезков тонкого железа.

Основным недостатком, которым обладает самодельный снегоуборщик на базе бензопилы, и из-за чего он уступает заводским моделям, да и то не всем – это отсутствие механизма, обеспечивающего самоходное движение этого снегоуборщика, его приходится толкать перед собой, что не особо легко.

Но в целом, самодельный агрегат достоин внимания, поскольку может значительно сэкономить денежки и облегчить уборку снега.Фото самодельного снегоуборщика из бензопилы Урал

Основные компоненты сборки

Для создания самодельного снегоуборщика понадобится минимальный набор инструментов:

  • маломощная бензопила;
  • расходные материалы (винты, гайки и т. д.);
  • несколько труб;
  • листовой металл (для лопастей и лопаток);
  • звезды и цепи от мотоциклов;
  • сварочный аппарат и силовая установка (может подойти даже простейший двигатель из советской бензопилы).

Основными этапами сборки являются сваривание рамы, шнека, корпуса снегоуборщика и создание снегоотводного механизма. Работает снегоуборщик следующим образом: движущийся шнек перемещает снег к лопатке, который затем отбрасывается в сторону при помощи трубы. Движущиеся части необходимо делать съемными, это позволит облегчить чистку устройства.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий