Апилифт своими руками с размерами и чертежами

Как его изготовить?

Сразу стоит отметить, что тележка для перевозки ульев изготавливается своими руками довольно-таки непросто. Для того, чтобы ваш подъемник функционировал должным образом, придется достаточно потрудиться. Апилифт необходимо делать в точности по инструкции, тогда он прослужит долго.

Инструменты и материалы

Наша тележка, схемы и размеры которой приведены в статье, будет свариваться из специальных профильных труб квадратной формы. Дополнительные материалы: болты, гайки, ролик с подшипниками, колеса, ручки с прорезинеными рукоятками, трос, пружины для создания натяжения. Также механизм апилифта обязательно оснащен катушкой, на которую трос будет наматываться. На подъемник потребуется еще и стальной прут (он будет служить опорой-стопором катушке).

Чтобы телега для перевозки уликов получилась идеальной, не забудьте про рулетку и точную разметку всех деталей.

Инструкция по изготовлению

В данном случае чертежи — это фото с детальным указанием размеров. Чтобы телега была красивой и правильно сложенной, предварительно позаботьтесь о наличии всех материалов, которые пойдут на ваш подъемник. На стадии сборки будет очень неудобно бегать в магазин или на рынок, чтобы доделать конструкцию.

  1. Для начала необходимо сделать раму, сварив её из боковых стоек (далее все размеры смотрите на фото).
  2. Внешнюю часть стоек необходимо пропилить (там будет ездить подшипник), вверху и внизу накрутить болты (М6), которые будут удерживать его от вылета из канавки.
  3. На раме должно быть 4 поперечных балки, две нижних приварить стык в стык с краями вертикальных балок, а нижнюю — еще и плашмя по отношению к боковушкам. На третьей балке сверху проделать болтовые отверстия (на болт М8) для крепления колесных кронштейнов.

Фото 1. Полная высота рамыФото 2. Размеры поперечин на рамеФото 3. Устройство паза и ручек

Катушка, подъемный механизм и колеса

  1. На верхнюю поперечную трубу (на лицевую часть) согласно разметке крепим подшипник. Поверх него — полукруглый фиксатор, удерживающий трос от выпадения.
  2. На нижнюю балку (тоже с лица) прикрепляем катушку и рычаг, как показано на схеме. Возле катушки приделываем кусок прута из стали, чтобы служил стопором. Детальную схему катушки можете посмотреть на схеме в фотогалерее. Там много мелких деталей, которые нужно будет аккуратно собрать.
  3. Далее всё чуть проще. К купленным заранее колесам приделываем кронштейны. Внешняя часть колесной оси крепится гайкой. Кронштейны к раме крепим на квадратные стальные пластины. (Не забываем следовать инструкции).

Фото 1. Крепление катушки и подшипникаФото 2. Схема подъемного механизмаФото 3. Особенности кронштейна колеса Фото 4. Детализация размеров кронштейна

Каретка, вилки и зажимы для подъема

  1. Каретка собирается строго по фото. Делается каркас с подшипниками, после чего — боковые зажимы. Далее привариваются «лапы» для удержания груза. Их поверхность можно заребрить, а можно оставить гладкой.
  2. Зажимы ставятся в принимающие трубы (направляющие).
  3. Вилки при необходимости ставим в каретку и прикручиваем на болты.

Фото 1. Рабочая часть каретки Фото 2. Детализация ключевых размеров Фото 3. Боковые зажимы и «вилки» >Видео «Апилифт в работе»

Как работает пчелиный подъемник, демонстрирует данный видеоролик.

Пасечная тележка апилифт своими руками: конструкция, составные части

Апилифт – это металлический каркас с рычаговой системой подъема, колесами для перемещения, и захватывающими клешнями для фиксации ульев. Сама конструкция передвижной телеги для ульев кажется простой, но ее функциональность непосредственно зависит от ряда факторов, среди которых и прочность (толщина) металла, и качество лебедки, и ширина захвата

Можно сделать такой транспорт самостоятельно, но при этом важно учитывать массу конструктивных особенностей

Первыми аналогами современных Апилифтов считаются простые тележки без системы подъема, своеобразные металлические самодельные конструкции с колесами. Недостаток такого устройства – это не только транспортировка без страховки, но и необходимость прикладывать усилия для погрузки улья. Самостоятельно с такой задачей справиться крайне затруднительно, а потому апилифт модернизированный от производителя – это лучший вариант, настоящий подарок для трудолюбивого пасечника.

Перевозка ульев

Как перевозить пчел на апилифте, важные советы

Подходящий вид тележки для перемещения ульев помогает справиться с задачей всего за несколько минут, не побеспокоив самих жителей домика. Однако для безопасной транспортировки стоит учитывать некоторые правила:

улья с тяжелыми медовыми сотами, которые не прикреплены дополнительно к раме, необходимо зафиксировать предварительно; желательно освободить все лишние составляющие в улье, если нет такой возможности, то проверить прочность крепления внутри улья; проверить крепление рамок внутри улья

Если в процессе транспортировки оборвутся соты, то это не только приведет к гибели пчел, но и может спровоцировать их агрессию; важно предварительно убрать подвижные части улья, которые могут напугать пчел; специальная защитная одежда, пульверизатор и сетка должны быть в обязательном порядке при выполнении работ. В случае аварии или проявления агрессии пчел важно защитить себя от укусов

По отзывам пасечников, которые используют Апилифт, есть множественные преимущества устройства, но существует и пара недостатков. В частности, главное предостережение касается ненадежности фиксатора ручки. В процессе погрузки улья, необходимо немного наклонить тележку, в таком положении сама каретка немного двигается в стороны, и как результат – фиксатор выскакивает. Поэтому улей может упасть вниз. Предварительно необходимо проверять и страховать фиксатор.

Второй негативный фактор – это сложности при транспортировке ульев лежак. К примеру, при нападении на безматочную семью пчел, не желательно открывать крышку домика. Если крышка не съемная, а на петлях, то придется приоткрыть ее, поскольку улей просто невозможно будет взять захватом.

Апилифт позволяет производить все работы на пасеке максимально просто и без физических усилий. Главное требование – это сохранение техники безопасности, правильная эксплуатация и стараться не перегружать подъемник.

    Метки: апилифт, размер, рука, свой, чертеж
Об авторе: admin4ik

Конструкция пасечной тележки

Тележка для перевозки улья представляет собой стальную конструкцию, включающую мобильную часть, подъемный блок и устройство для фиксации корпуса. В любом варианте апилифта имеются следующие элементы:

  • статичная металлическая рама – основа конструкции, к которой закрепляются остальные детали;
  • 2 колеса, насаженные на ось – диаметр последних зависит от габаритов и веса улья;
  • подвижная рама, на которую устанавливается улей, как правило, здесь имеются боковые зажимы, предупреждающие опрокидывание груза при перевозке;
  • подъемный блок – сложная часть апилифта, включает несколько блоков и рычагов, позволяющих поднимать ульи;
  • кронштейны – фиксирующие приспособления;
  • вилы – опорные приспособления для подъема улья, как правило, они съемные, чтобы облегчить хранение тележки;
  • фиксаторы – апилифт оборудуют регулируемыми приспособлениями, так обеспечивается надежная фиксация ульев разного размера, кроме того, это позволяет использовать тележку для перевозки других крупных предметов, наподобие бидонов, бочек.

Изготовленные на производстве модели обычно рассчитаны на транспортировку груза весом до 150 кг. Выполненные своими руками апилифты не такие грузоподъемные. Зато собственноручное изготовление учитывает индивидуальные особенности пасечника и пчелиных ульев.

Особенности апилифта Самойлова

Эксплуатируя данное оборудование, желательно соблюдать правила, прописанные в инструкции, а также обращать внимание на некоторые особенности работы пасечной тележки:

  • перед началом работы с подъемником, нужно обрести уверенность в его стопроцентной технической исправности, используя его изначально, не нагружая;
  • фиксация винтиков и гаек должны быть максимально плотной, это касается в большей степени тех участков, где закреплены ролики троса;
  • безусловно чистые каретки должны быть полностью освобождены от всего постороннего;
  • не будет лишним дополнительно перепроверить, достаточно ли плотно опорно-рамовые болты были зафиксированы через шайбы;
  • во время эксплуатации вил следует проверить, вошли ли крепления до конца в пазы;
  • обязательным является отслеживание того, чтобы верхние ограничители не стали упорами для роликов каретки.

Узнайте о различных свойствах и применении таких

продуктов пчеловодства

как:

воск

,

пыльца

,

прополис

,

забрус

,

перга

,

маточное молочко

и конечно же —

мед

рапсовый

,

акациевый

,

майский

,

донниковый

,

липовый

,

гречишный

,

каштановый

и другие), который по праву считается самым ценным продуктом пчеловодства.

Как видите, сделать удобный подъемник ульев своими руками вполне реально, и несмотря на достаточно трудоемкий процесс, результат обязательно оправдает ваши ожидания.

Обычная тележка для улья, которую часто используют пчеловод, представляет собою металлическую конструкцию, со специальной частью для захвата и колес, которые помогают передвигать ее. Часть, которая удерживается, оснащена болтовыми зажимами, так улей надежно защищен от падения. Все они поддаются регулировки, поэтому можно использовать для ульев разного размера. Обязательно каждый апилифт имеет специальный подъемный механизм – блоки, ручка-рычаг, устройство-фикса тор.

Традиционная высота тележки составляет 140 сантиметров. Перевоз корпусов ульев допускается до 150 килограмм. Если делать её в соответствии с чертежом, то тогда приблизительный её вес будет составлять 24 килограмма. А делать рекомендуется именно по чертежу, иначе можно запутаться в многообразии мелких деталей.

Правильно собранный Апилифт не только лишь упростит работу, но и позволит сохранить здоровье – ведь без его применения на спину ложится немалая нагрузка, можно сильно натрудить её и «сорвать» мышцы. Так что рекомендуется иметь Апилифт или нечто подобное ему на любой пасеке без исключений – тем более что изготовление его столь доступно.

В том, чтобы сделать тележку Апилифт нет никакой особой трудности, это реально сделать каждому, кто только захочет. Один раз разобраться – и на вашей пасеке будет гораздо проще работать с корпусами ульев. Если же вы всё же не уверены в своих личных возможностях и считаете, что у вас куда больше шансов «наломать дров», то вы можете просто приобрести готовое решение, это будет ничем не хуже – главное, подберите ту модель, которая будет на сто процентов вас устраивать и с которой вам будет максимально комфортабельно работать.

Автор статьи — Август Сергей

Апилифт своими руками

Решившись все-таки сооружать пасечную тележку для перевозки ульев самостоятельно, своими руками, максимально запаситесь терпением, ведь подборка основных компонентов займет некоторое время, а установку необходимо будет выполнять точно по инструкции, чтобы в дальнейшем апилифт функционировал должным образом.

Советуем узнать о том, как построить своими руками: пчелиный улей, улей Дадана, альпийский улей, улей Варрэ, многоярусный улей, а также прочитайте как соорудить павильйон для пчел.

Материалы и инструменты

Для правильного изготовления вашего подъемника предварительно следует подготовить такие материалы:

  • два колеса на оси;
  • две рамы (в том числе одна неподвижная);
  • трос;
  • рычаг;
  • зажимный кронштейн;
  • вилки.
  • сварочный аппарат;
  • подшипниковые ролики;
  • натяжные пружины;
  • катушка, на которую будет сматываться трос;
  • измерительная рулетка;
  • трубы профильные (с размерами квадратов 4х2, 3х2, 2,5х2,5);
  • болты (М6, М8) и гайки;
  • прорезиненные ручки.

Знаете ли вы? Самые первые ульи были созданы в форме цилиндров из древесной коры; с одной стороны «домик» плотно закрывался, с другой — вставлялась пробка с отверстием. Обитатели Африки по сей день обрабатывают такие ульи специальными жидкостями, чтобы приманить диких пчел в изготовленные ранее жилища.

Пошаговый процесс с фото

Если все необходимые материалы и инструменты для сбора тележки уже заготовлены, можно приступать к самому процессу изготовления, который, для большей эффективности, будет показан поэтапно и с фото.

1-й этап. Сборка рамы с катушкой.

  1. Сначала необходимо сварить квадратные трубы таким образом, чтобы общий размер конструкции, в готовом состоянии, составлял 157х370 см, затем к ней еще приваривают 4 перпендикулярные балки (это делается встык).
  2. Нижнюю балку к боковинам прикрепляете плашмя, а для двух срединных пригодится наименьшая из имеющихся труб (3х2).
  3. Не допускается, чтобы образовавшийся промежуток между верхней балкой и второй перекладиной был меньше половины метра.
  4. Между третьей балкой и нижней перекладиной делаете промежуток длиной в 38 см.
  5. Далее делаете 2-сантиметровый пропил с внешней стороны рамных стоек — специально для того, чтобы перемещался подшипник.
  6. На каждом боку третьей (сверху) балки высверливается по одному отверстию, специально под подготовленные болты М8, чтобы в дальнейшем закрепить на этих местах кронштейны колес.
  7. К боковым трубам привариваются прорезиненные ручки, с 20-сантиметровым отступом от верхней балки.

Важно! Если по краям пропила не закрепить болты М6, то подшипник может вылететь из канавки во время эксплуатации.

2-й этап. Сборка основного механизма подъемника, колес и катушки.

  1. 4-сантиметровый (в диаметре) подшипник с фиксатором функционально предназначен для предотвращения ситуации, когда трос может выпасть из блока, поднимающего груз — он закрепляется на поперечной верхней балке, обязательно с лицевой стороны. Кроме того, от правого края делается 13-сантиметровый отступ.
  2. Для вставки стального троса (3 мм) предназначена роликовая канавка, он закрепляется с левой стороны (болтами, отступ также 13 см) верхним концом.
  3. Катушку располагаете на второй (сверху) перекладине (обязательный 12-сантиметровый отступ от верхнего рамного ребра), а катушечная ось укрепляется в подшипнике.
  4. Далее, на иной стороне балки следует приварить 20-сантиметровый рычаг, рукоятка которого беспрепятственно вращается вокруг своей оси.
  5. К перекладине с уже прикреплёнными сваркой рычагом и катушкой, в верхней и нижней частях привариваются еще и металлические стопоры.
  6. Тросом к металлическому языку и пружине присоединяется рукоять рычага.
  7. Подобранные к будущему апилифту колеса имеют специальные колесные оси и обязательный диаметр величиной в 38 см — они крепятся на кронштейны, сделанные из профильной трубы. С внешней стороны оси фиксируются гайками.
  8. На раме закрепляются прямоугольные пластины из стали.
  9. При взгляде на кронштейн вы должны видеть две трубы (размером 30 и 23 см), перпендикулярно сваренные, соединенные с рамой болтами М8. Таким образом, конструкция легко, под разными углами, склоняется к земной поверхности, так как выдвижение прикрепленных колес из кронштейнов осуществляется без каких-либо проблем.

3-й этап. Каретки, вилки и зажимы.

  1. Каретка является усложненным элементом подъемника, поэтому ее установка выполняется из многочисленных частей. В том числе, имеется зажим, захватывающий улей. По центру нижней поперечины следует приварить тросовой блок.
  2. Движение каретки будет осуществляться за счет подшипников, при помощи рамы, а также вилки.
  3. Вилку следует присоединить к основной конструкции.

Знаете ли вы? Первая в мире тележка была создана еще в античной Греции приблизительно в 408 г. до н. э.

Инструменты и материалы для сборки подъемника своими руками

У тележки-подъемника должна присутствовать функция регулировки для перевозки ульев различного вида, поднятия и перемещения бочек и прочих емкостей. Покупная модель апилифта имеет следующий набор характеристик:

  • может поднимать груз весом до 150 кг;
  • максимальная высота поднятия груза составляет 1,3 м;
  • способна захватывать объект в пределах 34,8-53,6 см.

С учетом этих характеристик составляются все чертежи, используемые при самостоятельном изготовлении.

Тележка-подъемник для ульев включает в себя несколько составных частей:

  • трос;
  • рычаг;
  • фиксированную и подвижную рамы;
  • ось с двумя колесами;
  • вилки;
  • зажимной кронштейн.

Перед использованием, рычаг на тележке поднимается и она подкатывается к улью. При помощи регулировочного винта, зажимной кронштейн подводится вплотную к улью, оставшийся зазор не должен быть больше 5 мм. Затем нужно опустить ручку рычага вниз. Корпус улья надежно зажимается с обеих сторон. Используя лебедку, можно поднять груз на требуемую высоту.

Основные детали

Принцип работы у апилифта достаточно простой: с помощью боковых зажимов конструкция фиксирует корпус улья, для подъема используется рычаг, а затем выбранный улей можно транспортировать в любую точку.

Важно! Приобретая готовый апилифт в торговой сети, следует учитывать ряд таких необходимых характеристик: захват тележки должен иметь рабочий диапазон между 34,8 и 53,6 см, вес груза — не превышать полутора центнеров, улей должен подниматься не более, чем до 130 см

  1. Боковые зажимы необходимо сдвинуть к средине, для этого используется специальное устройство.
  2. После фиксации нужного расстояния, их можно хорошо зажать и таким способом удерживать улей.
  3. В каждом устройстве есть рычаг, с помощью его можно сдвинуть зажимы сбоку.

Перевозка ульев

Поскольку стоимость апилифта от производителя или отдельных его составляющих для самостоятельного изготовления достаточно высокая, то эксплуатация должна быть удобной для пасечника и безопасной для устройства. Средний срок службы производственного устройства – 10 лет. Но, в этом случае необходимо помнить о таких простых вещах, как смазывание системы подъема рычагов, подшипников, очистка от коррозии, профилактические осмотры лебедки.

Апилифт переживший не один сезон.

Главные эксплуатационные особенности касаются правил безопасности для самого пасечника, который будет управлять устройством. К примеру, наиболее опасный момент в управлении – это опущение груженой тележки. Лебедка и система фиксации для ручного управления достаточно проблематична, поскольку давление улья оказывает воздействие и на работу системы. Так, стоит крепче держать рукоятку, поскольку при выскальзывании она больно ударит по руке.

Изготовление своими руками

Подъемник своими руками можно сделать любому, главное, иметь терпение и усердие.

Для изготовления тележки будут необходимы следующие материалы:

  • металлические трубы с квадратным сечением: 2,5х2,5, 3х2, 4х2;
  • гайки и болты (М8 и М6);
  • ручки с нескользящим покрытием (резина или любой другой доступный материал);
  • пружины (стоит брать достаточно прочные, чтобы обеспечить хорошее натяжение);
  • трос + катушка;
  • ролики вместе с подшипниками.

Из инструментов понадобятся: инструмент для сварки, болгарка, рулетка.

Процесс изготовления апилифта включает в себя несколько последовательных действий, благодаря чему сделать тележку для пасеки самому будет не так сложно.

Какова конструкция устройства?

Тележка Апилифт

Общая суть рассматриваемой конструкции заключается в том, что это – тележка из металла, которая имеет специальную часть для захвата корпусов, а также колёса, которые позволяют беспроблемно перемещать корпуса. Улей защищается от падения при помощи болтовых зажимов или их аналогов. Всё можно достаточно гибко регулировать – ведь ульи не бывают лишь какого-то стандартизированного размера, они могут достаточно сильно различаться, а тележка всё равно будет подходить для всех их разновидностей. Также обязательно у всех подобных тележек обязательно имеются специализированные подъёмные механизмы, которые упрощают подъём и перенос корпусов.

  • Как сделать платформы для перевозки пчел своими руками: видео и пошаговая инструкция.
  • О порядке изготовления поилки для пчел своими руками, читайте здесь.
  • Как изготовить воскотопку своими руками: https://uleypchel.com.ua/kak-izgotovit-voskotopku-svoimi-rukami-v-domashnih-usloviyah-razlichnyie-variantyi

Главные требования для апилифта

Упрощение процесса транспортировки тяжеловесных и габаритных ульев – главная задача и цель подъемника

Вне зависимости от производителя, важно понимать, что безопасность на протяжении всего процесса – прежде всего. Главные требования пчеловода:

  • грузоподъемность до 120 килограмм. В среднем, один отсек – 40-42 кг, поэтому подъемник способен выдержать и перевести либо тройной улей, либо три отдельные его части;
  • ширина захвата. Оптимальный вариант – регулируемые боковые фиксаторы, которые позволяют производить захват и регулировать его ширину, в зависимости от ситуации. Размеры ульев, как правило, от 34 см до 110 см., поэтому возможность регулирования ширины захвата и фиксации должна присутствовать;
  • механический привод – более практичный, но и стоимость такой техники будет в среднем на 40% выше, нежели аналога с механическим устройством. Производственный Апилифт оснащен механической системой подъема;
  • точность спуска в груженом положении не более 1 см. Это необходимо для простоты работы пасечника, который не должен поднимать и ставить на телегу груз;
  • правильный развод зажимов позволяет производить фиксация тяжелого груза без физических усилий;
  • цена тележки. Конечно же, хотелось бы недорогой и очень надежный Апилифт, но, производство такой техники – это исполнение точных чертежей, применение сварки и использование дорогостоящих составляющих, поэтому цена здесь является определяющим фактором: чем выше стоимость – тем выше качество.

Подъемник для ульев можно купить в специализированном магазине, а можно сделать самостоятельно. Все зависит от умения пасечника и наличие свободного времени на эксперименты.

Апилифт в пчеловодстве. Как изготовить?

Даже самый современный корпус улика имеет немалый вес. Во время сезонных работ при кочевке пчел хозяину пасеки приходится постоянно передвигать и переставлять ульи . Без механизации труда обойтись сложно. Апилифт – удобное средство транспортировки пчелиных домов. Как сделать такой удобный подъемник своими руками.

Чем меньше общий вес пасечной тележки и больше прочность, тем она удобней и практичней. Стандартный вариант – это платформа (по размеру улья ), подъемный механизм (рычаг), два широких колеса, удобная длинная ручка и крепежный механизм.

Если сравнивать с самодельной тележкой, то готовые модели отличаются прочностью, легкостью и долговечностью, имеют простой механизм подъема, компактный размер и гарантийный срок эксплуатации, что немаловажно

Если нет навыка сварочных работ, то лучше приобрести готовый апилифт, заводского производства. Цена такой механизации не высока. Основные преимущества очевидны:

  • каркас из нержавеющей стали – легкие и прочные. Если покупать такой материал, то стоимость не порадует;
  • правильно продуманная по размеру, надежно укрепленная площадка;
  • несколько вариантов зажимов снизу и сверху, для надежного крепежа;
  • два широких колеса с покрышками высокой проходимости, рассчитанные на сложный рельеф;
  • рукоятки расположены таким образом, чтобы человек любого роста смог удобно пользоваться тележкой пчеловода .

На колесном механизме предусмотрена амортизационная система, так как перевозить ульи часто приходится не по асфальту, а по пересеченной местности

Важно не навредить пчелиному семейству – заводской вариант исключает случайное падение

Еще одно преимущество – тележка легко складывается и не занимает много места при зимнем хранении. Самостоятельное изготовление не гарантирует такого удобства.

Дорогие, но удобные варианты, такие как Каптарлифт из Венгрии, оборудованные электрическим подъемником – настоящая мечта, но стоят недешево. А можно ли сделать такой апилифт самому?

Важно уточнить, что все импортные подъемники рассчитаны на полистирольные ульи, которые в несколько раз легче деревянных

Еще несколько слов о минусах. В идеале практикующему пасечнику необходимы два устройства:

  • для ежедневной работы небольшая лебедка – приподнять, развернуть, немного передвинуть по солнцу улей;
  • для погрузки и разгрузки на бортовое транспортное средство – своеобразный миниатюрный погрузчик.

Поэтому многие делают подъемники сами, ориентируясь на индивидуальную специфику ведения работ.

Как подобрать покупные тележки для ульев

Изготовление апилифта требует определённых знаний, навыков, а также немного времени и терпения. Именно поэтому не все рискнут делать конструкцию своими руками. К счастью, сегодня мировые производители предлагают большой выбор готовых тележек, которые отличаются характеристиками, функционалом, габаритами.

При выборе телеги для перевозки ульев следует отдавать предпочтение устройствам со следующими качествами:

  • удобство и простота эксплуатации;
  • металлоёмкость устройства. Тележка должна быть изготовлена из прочного и надёжного металла, который гарантирует долговечность конструкции;
  • безопасность. Все основные составляющие апилифта — вилки, рукоятки, держатели, фиксаторы — должны обладать высоким качеством и надёжностью, быть изготовлены из прочных материалов;
  • непрокалываемые колёса. При покупке следует выбирать телегу с колёсами из непробиваемого материала, например, пенополиуретана;
  • защита от падений. Рекомендуется отдавать предпочтение конструкциям, которые снабжены автоматическим фиксатором, закреплённым на раме и позволяющим предупредить случайное падение механизма для подъёма груза;
  • высокие показатели грузоподъёмности. Покупное устройство должно обладать способностью поднимать груз до 150 кг.

Кроме этого, при покупке необходимо потребовать у продавцов сертификаты на продукцию, подтверждающие безопасность и надёжность её комплектующих. Среди готовых тележек наибольшей популярностью пользуются подъёмники «ТП-002» с полиуретановыми колёсами, «М-1» с усиленными колёсами с подкачкой, «Апилифт 1.0 ТЛ» с пневмоколёсами.

Знаете ли вы? Удивительно, но процесс спаривания у пчёл происходит прямо в воздухе и длится не более 5 сек. После этого трутень лишается своего «мужского органа», который остаётся в теле матки, а сам умирает.

Апилифт является прекрасным помощником пасечника, который даёт возможность существенно упростить работы по обслуживанию пасеки. Подобную конструкцию можно приобрести в специализированных магазинах либо изготовить самостоятельно. К последнему варианту необходимо подойти с особой ответственностью, поскольку грамотно сделанное устройство оказывает влияние не только на качество и оперативность перемещения ульев, но и на сохранение безопасности процесса.

Изготовление

Если у вас есть пасека, наверняка есть потребность в транспортировке ульев. Когда встает вопрос, как сделать данное устройство своими руками, можно обратиться к пошаговой инструкции, предварительно подготовив все нужные материалы, чертежи и комплектующие.

Материалы

Список необходимых элементов для создания конструкции включает:

  • Металлопрофиль, сечение – квадрат (от 25х25 мм до 40х20 мм);
  • Крепеж: болты М6-М8, гайки, саморезы;
  • Ручка-держатель с удобным нескользким покрытием из каучука или пластика;
  • Пружины-натяжители;
  • Тросы из стали, диаметр – 3-4 мм;
  • Катушка-натягиватель рабочего троса (высота – 34 мм, диаметр – 50 мм снаружи и 30 мм внутри);
  • Ручка к катушке;
  • 2 колеса диаметром до 400 мм;
  • 6 шарикоподшипников.

Инструменты

Для работы с материалом понадобятся:

  • Отвертки для крепежа;
  • Перфоратор и сверла;
  • Аппарат для сварки и пила-болгарка;
  • Рулетка для замеров;
  • Чертежи.

Собрав все элементы и комплектующие, приступают к поэтапному изготовлению оборудования.

Сборка

Начало сборки апилифта – соединение базовой рамы. Стойки по бокам сваривают таким образом, чтобы конечное изделие имело параметры 1570х370 мм.

Далее добавляются поэтапно разные элементы:

  1. Перпендикулярно к раме приваривают 4 трубки и крайнюю балку с боков и плашмя.
  2. Делают поперечины вверху и внизу по размеру труб, в случае серединных поперечин берут трубы поменьше (например, 3х2 см).
  3. Ставят вторую балку от расстоянии 50 см от верхней поперечной трубки, затем третью на расстоянии 38-40 см от нижней.
  4. Для подшипников пропиливают вертикальный проем на 20 см, по краям ставят болты, чтобы устранить риск вылетания болтов из канавы в ходе эксплуатации тележки для улья.
  5. По сторонам третьей балки сверлят отверстия для болтов М8, здесь будут поставлены кронштейны.
  6. Сверху от балки отступают 20-30 см, приваривают ручки с прорезиненным покрытием. Рама готова – далее она будет снабжена всеми базовыми элементами для перевозки груза.
  7. Берут подшипник на 4 см, ставят на верхнюю поперечную раму на расстоянии 13 см справа.
  8. Сверху фиксируют крепеж от выпадения троса из рабочего блока.
  9. Аналогично с левой стороны на расстоянии 130 см вставляют канавку для ролика и рабочий трос, верхний конец прибивают к левой боковине.
  10. Катушку размещают на вторую перекладину сверху, отступ от ребра рамки – справа на 12 см.
  11. В подшипник вставляют катушечную ось – на нее будет накручиваться поднимающий трос.
  12. С другой стороны от катушки приваривают рычаг на 20 см со свободно вращаемой рукояткой, которую можно крутить вокруг своей оси.
  13. Рядом с катушкой и ручкой прибивают кусок стального прутка в качестве стопорящего элемента.
  14. Рычажную рукоятку соединяют тросом к язычку с пружиной. Язычок служит профилактикой аварийного спуска каретки, в спокойном положении прижимается пружиной к стопору.
  15. Делают кронштейны 25х25 мм из профиля, на них ставят оси колес, фиксируют при помощи гаек.
  16. Кронштейны закрепляются на раме пластинками из стали 110х25 мм и болтами, что внешне выглядит как две трубки по 23 и 30 см, сваренные перпендикулярно. Такая конструкция может склоняться вниз под любым углом за счет выдвижных колес на кронштейнах.

Заключительный этап

На финальном этапе выполняют следующие действия:

  1. Собирают каретку, включая зажимы-фиксаторы. Делается каркас на шарикоподшипниках, с габаритами 72х38 см из трубы 3х2 см.
  2. Внизу ставят две перекладины из труб 3х3 см для фиксаторов на боках, которые захватывают корпус перевозимого улья.
  3. Делают регулировку зажимов. Шарнир будет наклоняться под действием тяги, квадрат-тягач трубки с бокового зажима, перекосится, поэтому угол наклона регулируют болтами и пружинами. Чем сильнее наклон, тем сильнее нужно сжать зажимы.
  4. Зажимы делают из трубок длиной до 45 см, с краев приваривают лапки-держатели – отрезки по 9-13 см длиной.
  5. Для профилактики скольжения улья внутреннюю часть лапок делают ребристой.
  6. Зажим вставляют в трубы с диаметром покрупнее, по середине нижней перекладины приваривают тросовый блок.
  7. Чтобы поднять груз на тележке апилифт за дно, потребуется прикрепить внизу каретки трубки с диаметром 25х25 мм, по длине – 9 см.
  8. Движение всей конструкции пасечной тележки происходит вертикально, за счет работы 4 подшипников с боков осевой рамки.
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий